Хотя компания KTM Sportmorocycles AG была одной из инициаторов создания новой молодежной категории Supersport 300 в рамках чемпионата мира по Супербайку, дебютный сезон WSSP300 прошел без RC390 на стартовой решетке. Но в 2018 году ситуация изменится.
    
Инженеры и менеджеры KTM вошли в рабочую группу по созданию WorldSSP300 еще в 2014 году наряду с представителями Honda, Yamaha и Kawasaki. KTM RC390 — первый среднекубатурный спортбайк из Маттигхофена получил омологацию для мировой серии в числе первых, но ни одна команда не решилась выбрать этот байк для дебюта в 2017 году. Так что стартовую решетку поделили между собой три японских компании.

Сильнейшими в споре заводов вышли пилоты Yamaha, которая учредила специальную программу развития для шести гонщиков — Yamaha bLu Cru, в число которых вошел украинец Никита Калинин. Первым в истории Supersport 300 чемпионом мира, в итоге, стал представитель bLu Cru испанец Марк Гарсиа, всего на 1 очко опередивший в финальной схватке коллегу по Yamaha Альфонсо Копполу. Калинин завершил сезон в десятке лучших.

Но в 2018 году на прочность японские моторы испытает австрийский KTM: подписано соглашение о поддержке команды Freudenberg Racing. Команда, основанная уроженцем ГДР Михаэлем Фройденбергом в 1985 году, в последние годы была хорошо представлена в IDM Moto3 и Мото Гран-При Moto3, за нее выступали такие пилоты, как Карел Ханика и Лука Грюнвальд. В 2016 году в Moto3 по wildcard от Freudenberg Racing на Гран-При Германии выходил Тим Георги. Все это время команда сотрудничала с KTM.

По соотношению мощности к массе KTM RC390 превосходит японских конкурентов, но за год Yamaha и Kawasaki смогли подготовить хорошие гоночные киты для своих команд, так что KTM придется догонять соперников. Также, для ведения успешной разработки нужно много данных и отзывов от пилотов, которых у Маттигхофена в новой категории пока не было. С другой стороны, в США, Великобритании и Германии действуют монокубки KTM RC390 — своеобразные «кухни чемпионов», где юноши делают первые шаги в мир мотоспорта.

Сезон-2018 для WorldSSP300 и чемпионата Европы по Superstock-1000 стартует в апреле на Motorland Aragon.

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям